История

Контрольно-счетная палата города Брянска создана и функционирует с октября 1997 года. За этот период накоплен уникальный опыт проведения проверок, выявления нецелевого и неэффективного использования муниципальных финансов, осуществления экспертиз муниципальных нормативных правовых актов.

С 1 июля 2002 года Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов «О принятии Положения «О Контрольно-счетной палате города Брянска» палата выделена в самостоятельное юридическое лицо. С этого момента является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля города Брянска и обладает организационной и функциональной независимостью.

Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:

- координация деятельности по контролю за исполнением городского бюджета;

-организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета и внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

- организация и осуществление контроля за средствами городского бюджета, определение эффективности и целесообразности расходов городских средств, поступающих от использования городской собственности;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов городского бюджета;

- финансовая экспертиза проектов городских затрат, а также нормативно-правовых актов администрации города Брянска, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета или влияющих на формирование и исполнение городского бюджета и внебюджетных фондов;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета, внебюджетных фондов;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета, внебюджетных фондов и валютных средств и подготовка предложений направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

- контроль за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета и средств внебюджетных фондов в уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях;

-организация и осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

- регулярное представление городскому Совету информации о ходе исполнения городского бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Для выполнения этих задач, Контрольно-счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, контрольно-ревизионную, информационную и иные виды деятельности, обеспечивающие единую систему контроля за исполнением городского бюджета, а также осуществляет контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Только в 2008 году в городскую казну было возвращено 20,9 млн. руб., осуществлено 80 контрольных мероприятий, из них 63 плановых и 17 неплановых, выявлены финансовые нарушения на сумму 32,5 млн. руб., привлечены к ответственности 30 должностных лиц.